A. Самый простой и эффективный, подходит начинающим. Каждый раз, после входа в игру, вызывайте диспетчер задач, переходите на вкладку "процессы", находите там hl2.exe, щелкаем правой клавишей мыши, выбираем приоритет, ставим низкий, на вопрос системы отвечаем "да". Это даст прирост ~20 fps.
Если вам неохото каждый раз лезть в диспетцер задач, воспользуйтесь bat файлом, который прикреплён внизу поста. Распакуйте его, и положите в директорию Counter Strike Cource, и создайте ярлык на рабочем столе. Если bat файл распаковать в другое место, работать он не будет!
Метод настройки графики в игре. Представленные команды вводить в консоль.
AA & AF: АА сглаживает линии и границы, делает их плавнее. AF делает текстуры более качественными, лучше выглядящими, в вдалеке. Эти оба параметра съедают порядочно FPS (особенно AA). ДА и в итоге получается, что "цена - качество" просто несопоставимы. А вместо AF используйте лучше параметр trilinear (на большинстве карт его производительность быстрее, чем у bilinear).
Остальные настройки можно смело ставить на максимум, за исключением, правда, water complexity - рекомендую поставить параметр на simple reflections.
А теперь к веселью! Теперь посмотрим, что можно улучшить в Counter-Strike: Source с помощью консольных команд. Для начала создадим файл в папке "counter-strike source/cstrike/cfg/" и назовем его autoexec.cfg. Открываем файл любым текстовым редактором и пишем туда следующие параметры:
Замечание: некоторые приведенные ниже команды считаются читами. Если на сервере стоит команда sv_cheats "0" (а это скорее всего так), то некоторые команды просто не будут работать. Но команды ни в коем случае не являются читами, и вы можете использовать их без угнетения вашей бессовестной совести =).
r_mmx 1
Включает поддержку процессоров MMX. Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки
r_sse 1
Включает поддержку процессоров SSE. Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки
r_sse2 1
Включает поддержку процессоров SSE2. Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки
r_3dnow 1
Включает поддержку технологии 3DNOW (только для AMD). Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки
r_3dsky 0
Убирает марево вокруг 3D объектов. Считается читом, по неизвестным причинам. Большое прибавление к FPS, небольшая потеря качества картинки
r_shadows 0
Хочу сказать одну вещь про тени в Half-life 2: они реально фиговые. Отключаем их нафиг, пока Valve не улучшит их. Большое прибавление к FPS, небольшая потеря качества картинки
net_graph 3
Команда рисует график скорости вашего соединения в нижнем право углу экрана. Отличный мониторинг за вашим соединением. Небольшое уменьшение FPS, но очень полезная тулза.
r_decal_cullsize 0
эта команда устанавливает минимальный размер отображаемых предметов в пикселях. Позволяет видеть отверстия от пуль в стенах с большего расстояния. Очень незначительное падение fps. Улучшение графических эффектов
cl_smooth 0
Не знаю, что эта команда делает, за исключением того, что она реально снижает ваш FPS (изначально включена). Среднее увеличение fps. Без ухудшения графических эффектов.
cl_phys_props_enable 0
Ооочень большая помощь! Убирает маленькие интерьерные модельки с карты, разгружая тем самым ваш процессор. Всякие листочки, бутылки, мусор... Бочки и ящики, естественно остаются. Огромный прирост FPS, небольшая потеря качества картинки.
cl_pushaway_force 0
Это еще одна из команд, в данный момент считающихся читом. Большинство серверов принудительно установят значение в 20000. Убирает "пихание" при столкновении с бочками и другими физическими объектами. Значительно улучшает движение.
fog_enable 0
Вот еще одна команда, для улучшения FPS. Выключает дальний случайный туман. Команда никак не влияет на дым от гранаты, только туман. Большая прибавка к FPS, небольшое ухудшение картинки.
cl_allowupload "0"
Команда запрещает загрузку файлов на сервер с вашего компьютера. Улучшает пинг.
cl_allowdownload "0"
Команда запрещает скачку файлов с сервера на ваш компьютер. Улучшает пинг.
r_lod 0
Ухудьшает или улучшает видимость далекой модели игрока. 0 - плохая модель, больше FPS. -5 - хорошая модель, меньше FPS. Немного ухудшается картинка.
cl_show_bloodsprays 0
Опять же считается читом, так как может облегчить игрокам видимость без крови. Больше FPS, меньше потери крови =).
cl_ejectbrass 0
Убирает показ отстрелянных гильз. Прирост к FPS.
Ну вот. Достаточно сильно можно с помощью этих команд увеличить себе FPS. Вы можете протестировать эти команды, создав свою собственную игру. Поиграйтесь с командами и найдите оптимальный уровень FPS для вашей системы. Не пытайтесь сразу все впихнуть в файл.
Скажу вам, что мне удалось на моем athlon xp 2400+ и radeon 9800 pro поднять FPS до 75 fps(vsync был включен) при разрешении 1024x768. До этого сказать сколько было? 30!
Ну и для тех индивидуумов, что играют на динозаврах и их FPS не поднимается выше 0,00000000000000001 =), предлагаю впихнуть вот эти настройки. Про хорошую графику забудьте раз и навсегда после этого =)
Code
gl_clear "0"
cl_lagcompensation "1"
cl_allowdownload "1"
cl_drawmonitors "0"
cl_forcepreload "1"
texture_budget_background_alpha "9999999"
texture_budget_panel_height "0"
texture_budget_panel_width "0"
mat_antialias "0"
mat_disable_bloom "1"
mat_bumpmap "0"
mat_clipz "1"
mat_diffuse "1"
mat_mipmaptextures "1"
mat_compressedtextures "1"
mat_bloomscale "0"
mat_fastnobump "1"
mat_filtertextures "1"
mat_filterlightmaps "1"
mat_monitorgamma "1.6"
mat_hdr_enabled "0"
mat_specular "0"
mat_parallaxmap "0"
mat_picmip "0"
mat_trilinear "0"
mat_forceaniso "0"
mat_softwareskin "0"
mat_softwarelighting "0"
mat_reducefillrate "1"
mat_forcehardwaresync "0"
mat_vsync "0"
mp_decals "0"
r_decal_cullsize "0"
r_propsmaxdist "0"
r_shadows "1"
r_eyes "0"
r_eyeglintlodpixels "0"
r_eyesize "0"
r_eyeshift_z "0"
r_eyeshift_y "0"
r_eyeshift_x "0"
r_eyemove "0"
r_eyegloss "0"
r_teeth "0"
r_decals "0"
r_drawflecks "0"
r_dopixelvisibility "0"
r_drawdetailprops "0"
r_DrawWater "0"
r_drawparticles "0"
r_drawropes "0"
r_drawskybox "0"
r_drawmodeldecals "0"
r_avglightmap "0"
r_renderoverlayfragment "0"
r_radiosity "4"
r_occlusion "0"
r_shadowmaxrendered "1"
r_shadowrendertotexture "1"
r_worldlightmin "0"
r_worldlights "0"
r_flex "0"
fog_enable "0"
fog_enableskybox "0"
cl_ejectbrass "0"
rope_averagelight "0"
rope_smooth "0"
rope_wind_dist "0.01"
rope_subdiv "0"
rope_smooth_minwidth "0"
rope_smooth_minalpha "0"
rope_smooth_maxalphawidth "0"
rope_smooth_maxalpha "0"
rope_smooth_enlarge "0"
rope_shake "0"
rope_drawlines "0"
rope_collide "0"
sv_forcepreload "1"
cl_wpn_sway_scale "0"
cl_phys_props_enable "0"
cl_phys_props_max "0"
cl_ragdoll_physics_enable "0"
cl_ragdoll_collide "0"
fog_enable_water_fog "1"
r_waterforceexpensive "0"
r_waterdrawreflection "0"
r_rainalpha "0"
r_rainalphapow "0"
r_raindensity "0"
r_rainradius "0"
r_rainsimulate "0"
r_rainsplashpercentage "0"
r_ropetranslucent "0"
r_rainlength "0"
r_RainProfile "0"
r_RainSideVel "0"
r_rainspeed "0"
r_rainwidth "0"
volume "1"
sv_voiceenable "1"
voice_enable "1"
voice_scale "1"
voice_modenable "1"
snd_flushasync
soundscape_flush
r_rootlod "7"
r_lod "-5"
cl_minmodels "1"
cl_min_ct "2"
cl_min_t "3"
r_modellodscale "0.1"
showhitlocation "1"
r_drawbatchdecals "0"
r_dynamic "0"
r_avglight "0"
r_lightaverage "0"
r_lightinterp "0"
r_3dnow "1"
r_mmx "1"
r_sse "1"
r_sse2 "1"
props_break_max_pieces "0"
props_break_max_pieces_perframe "0"
func_break_max_pieces "0"
jpeg_quality "100"
weapon_showproficiency "1"
Q. Как настроить микрофон в игре???
A. Во-первых, необходимо настрить микрофон под Windows, затем зайдите в игру, выберете меню опций, и на вкладке "voice/голос", нажмите клавишу "test/тест", начиная произносить разные слова. При этом с небольшой задержкой вы будете слышать то, что и услышат остальные играки. Передвигайте ползунок над индикатором, регулируя чуствительность, и переодически проверяя качество звука. Когда вы убедитесь что ваш голос будет сносно слышно, подтвердите настройку. Если не получается настроить микрофон через меню, примените следующий совет:
Настройка микрофона
1. voice_loopback 1 - Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
=========================================================================
2. voice_scale x - Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
=========================================================================
3. voice_overdrive N - Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
=========================================================================
4. voice_overdrivefadetime x.xxx - Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект
ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
=========================================================================
5. voice_maxgain x - Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
=========================================================================
6. voic_avggain x - Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
=========================================================================
7. voice_fadeouttime x.xxx - Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.